Прошлый месяц Июль 2018 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 26 1
week 27 2 3 4 5 6 7 8
week 28 9 10 11 12 13 14 15
week 29 16 17 18 19 20 21 22
week 30 23 24 25 26 27 28 29
week 31 30 31
Вопросы адаптации

                      

 

Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех проходит легко и быстро.У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

 

          К таким нарушениям относят:

 

  • - нарушение аппетита(отказ от еды или недоедание);

 

  • - нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

 

  • - меняется эмоциональное состояние( дети много плачут, раздражаются).

 

 

   Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

 

  • - повышение температуры тела

 

  • - нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

 

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении завис ят от индивидуальных особенностей.Дети одного и того же возраста ведут себя по - разному.Одни в первые дни плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать.Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможенны, без возражения выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят, в последующие дни, не принимают участие в игре и начинают хорошо себя чувствовать только через 6 - 8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детский сад.В зависимости к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строится работа с ним.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ РОДИТЕЛИ.

 

Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворовой игровой площадке, около дома, т.е.в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

Неформальное посещение детского сада, т.е. прогулки пл территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный.Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 3-3 часов.

Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском саду.

 

НЕОБХОДИМО:

 

  • - до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета);

 

  • - в первые дни не нарушать имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучаь ребёнка к новому укладу жизни;

 

  • - приблизить домашние условия к особенностям детского сада, внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности. чтобы он смог сам себя обслуживать.

 

Следует заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов.Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев, особенно, если ребёнок заболел в процессе адаптации. Иногда,после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но хотим вас заверить, что это не показатель.Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. все дети разные, каждый - индивидуальность, к каждому нужен свой подход.С вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.

 
Яндекс.Метрика