Прошлый месяц Ноябрь 2018 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 44 1 2 3 4
week 45 5 6 7 8 9 10 11
week 46 12 13 14 15 16 17 18
week 47 19 20 21 22 23 24 25
week 48 26 27 28 29 30
Советы инструктора по физической культуре

 

6e60d171d0e8b5ac1c0b9b04268d6556                                                         

 

 

                            ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗО НА 2016 - 2017 УЧ.ГОД

 

 

                                                                      Галиева Светлана Александровна

                                       инструктор по физической культуре

 

 

    

Формирование правильной осанки

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. По мере роста ребёнка родителям необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребёнок правильно сидел, ходил, двигался.

Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Это способствует в школьном возрасте, когда дети значительную часть времени проводят сидя за партой, избежать различных нарушений осанки.

Родителям следует помнить, что легче предупредить нарушения осанки в дошкольном возрасте, чем исправлять эти нарушения у школьников.

Причины нарушений обычно делятся на две основные группы: врождённые недостатки опорно-двигательного аппарата и приобретённые. Подробнее остановимся на последних.

Наиболее распространённой причиной является недостаточно крепкий естественный «мышечный корсет».

Огромное значение для здоровья детей, формирование и закрепление у них правильной осанки имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий физическими упражнениями. Закаливания свежим воздухом, водой и солнечными лучами. А так же приучение детей к правильному стоянию, ходьбе, посадке за столом.

Для развития хорошей осанки нужно учитывать следующее:

Детская мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела ребёнка. Высота сиденья стула над полом должна быть равной длине голени ребёнка вместе с высотой стопы и каблука обуви. Глубина стула равна 2/3 длины бедра, ширина сиденья несколько превышает ширину таза ребёнка, спинка стула должна доходить до нижнего края лопаток. Низкий стул вызывает нарушение кровообращения ног и брюшной полости, высокий стул – ребёнок быстро утомляется, так как положение тела ребёнка неустойчиво. При правильно подобранном столе и стуле руки, согнутые в локтях под прямым углом, лежат на крышке стола. Неправильные позы ведут к сужению у детей грудной клетки и нарушению осанки. Занятия, требующие выполнения заданий за столом, необходимо сочетать с занятиями подвижного характера.

Детская одежда и обувь должна быть удобной и не стеснять движений ребёнка. Обувь должна соответствовать форме стопы и её размерам, быть широкой в носовой части и обеспечивать устойчивое положение пятки во время движения. Отсутствие задника ведёт к неустойчивому положению стопы, негнущаяся подошва вызывает уплощение стопы.

Подвижные игры – ценнейшее средство укрепления организма, развития координации движений, ловкости. Они воздействуют на опорно-двигательный аппарат, создают благоприятные условия для воспитания правильной осанки

В режим обязательно должны включаться физические упражнения, которые всесторонне развивают детский организм, улучшают работу лёгких, сердца, пищеварения, укрепляют мускулатуру, нервную систему, закаливают организм, позволяют активно влиять на формирование правильной осанки.

Счастливый ребёнок - это,прежде всего,здоровый ребёнок!

 

 

          

 
Яндекс.Метрика